+7 (495) 767-37-15
+7 (915) 129-19-90
+7 (495) 767-37-15
+7 (915) 129-19-90
shuma-net2011@yandex.ru
Адрес: г.Люберцы, Красная улица 1 Литера О, м.Лермонтовский проспект
shuma-net2011@yandex.ru
Адрес: г.Люберцы, Красная улица 1 Литера О, м.Лермонтовский проспект
Понедельник с 10ч. до 20ч.
Вторник с 10ч. до 20ч.
Среда с 10ч. до 20ч.
Четверг с 10ч. до 20ч.
Пятница с 10ч. до 20ч.
Суббота с 11ч. до 18ч.
Воскресенье с 11ч. до 17ч.
В вашей корзине:
товаров: 0 шт.
сумма: 0.00 руб.
  Опубликовано: 13-10-2013

ШУМ В АВТОМОБИЛЕ….КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?

Автомобили с низким уровнем шума - это требования современного рынка. Сегодня покупателя интересует не только новая модель автомобиля, но и насколько он удобен в эксплуатации. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения. К сожалению, многие детали автомобилей испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума. За рубежом проблему снижения шума решают не только конструкционно, но и за счет применения широкого ассортимента вибро- и звукопоглощающих материалов. Дополнительное использование вибро- и звукопоглощающих материалов повысит комфортность Вашего автомобиля.

 

Людям непосвященным кажется, что шум – явление элементарное. Однако для знатоков, очевидно, что это  не так.

И так для начала немного теории…

Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, так и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ и  международными стандартами.

Так нормативы для легковых автомобилей:

                По внешнему шуму – не более 74 дБА (Евростандарт)

                По внутреннему и внешнему шуму - не более 78 дБА ( отечественный ГОСТ).

За рубежом нормативы пересматриваются   каждые 2 года, причем требования к снижению шума довольно жесткие – снижение  на 2-3-дБА. В настоящее время отечественный ГОСТ остается неизменным  в течение 13 лет!

Снижение шума на 3 дБА субъективно  воспринимается человеком как , снижение звукового давления прим. в 2 раза.  Зависимость изменения  шума выраженная в дБа величина  - логорифмическая.

Так , например, общий уровень шума:

  в лесу (в безветренню погоду)  - 50 дБА

лифт – 67дБА

 двигатели реактивного самолета   - 140дБА

Особое  значение имеет частотная характеристика шума - важная составляющая акустического комфорта  в салоне.   Так автомобиль может  «вписываться» в самые жесткие стандарты по общему уровню шума, но частотная характеристика шума будет такова  что на всех или некоторых режимах движения можно услышать  неприятные звуки  высокой или низкой тональности,«завывания», скрипы и т.д.

 В качестве примера можно привести  семейство  ВАЗ-2109 -  изначально тихий (в салоне) автомобиль досаждает скрипом  низкокачественного пластика и низкочастотным шумом («рычанием») на низких оборотах колен. вала (1,5-2,0 об/мин)

Шум и вибрация.

По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости  от степени вибрации издают звук - структурный шум.

Источники шума на автомобиле.

Их условно можно разделить на две группы:

а) первичные:

Двигатель;

Трансмиссия;

Система выпуска отработанных газов;

Шины;

Потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении.(аэродинамический шум)

б) вторичные:

Металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.);

Крупногабаритные пластмассовые детали интерьера а/м (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек); Мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и  т.п.).

Пути распространения шума в автомобиле.

Воздушный шум от первичных источников проникает в салон а/м через неплотности кузова (дверные проемы, технологические отверстия переднего пола), а также остекление а/м. Чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства.  Воздушный шум от первичных источников тем ниже, чем оптимальнее конструкция самих источников: двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин (высота и рисунок протектора).

Структурный шум проникает в а/м через элементы подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация передаваемая через элементы подвески, заставляет колебаться все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум.  Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола а/м,  что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума.  В общий уровень шума в салоне а/м немалую долю вносит отраженный звук. Отраженный звук - звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.

Методы борьбы с шумом.

Разделяются на конструктивный и пассивный.

Конструктивный метод:

1 - применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии;

2 - правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового

агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа;

3 - правильный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее

подвески к кузову;

4 - правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости;

5 - выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и

т.д.

Большинство отечественных автомобилей  сходящих   с конвейера  не вписываются в ГОСТ, хотя это конструктивно заложено.   В чем же причина?

Низкое  качество комплектующих и  сборки    не улучшают  акустику салона ….

Пассивный метод:

1 - ПРИМЕНЕНИЕ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫХ  И ПРОКЛАДОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

2 - применение защитных кожухов.

Применение шумоизолирующих материалов  последняя ступень в создании «тихого» автомобиля,.т.е. прежде всего автомобиль «доводится» конструкционно,  а уже потом  если возможности  конструкции  исчерпаны – используются вибро-, звуко- и шумопоглощающих и прокладочные материалы.

Практические приемы борьбы с шумом.

Специалисты  фирмы “Стандартпласт” определяют  критические точки выхода звуковой энергии в автомобиле и разрабатывают оптимальный  вариант применения шумовиброизолирующих материалов. Достаточно “обезопасить” критические зоны  салона, и уровень шума значительно снизится. Вот почему фирма производит специальные комплекты шумоизоляции на все отечественные легковые автомобили, добиваясь оптимального эффекта при минимальном расходе материалов.

Результаты испытаний показывают, что установка полного  комплекта шумоизоляционных материалов, например, на автомобиль ВАЗ-2110 позволяет при интенсивном разгоне на третьей передаче снизить интенсивность звука на 40%, а уровень звукового давления - на 30%.

Описание  технологии монтажа  шумоиизоляционных материалов  см. в следующем номере………

 

вернуться к списку
   
awto-komfort.ru Адрес: г.Люберцы, Красная улица 1 Литера О, м.Лермонтовский проспект
Тел.: +7 (495) 767-37-15 +7 (915) 129-19-90
E-mail: Карта сайта
Google+ Яндекс.Метрика